*please use Chrome/Yandex browser or Android/IOS; otherwise, spoiler-tags I use to make my posts compact may not work*

Sunday, January 5, 2020

Почитушки: ноябрь, декабрь, начало января

Так. Я пыталась деградировать на праздниках, чтобы прям захотеть жить и трудиться. Пришлось опуститься на дно салатов и неглиже, но все получилось. Минус данной техники - скопилось овердофига дел)

Читоз продолжается. Ура! Пока что подведу итоги минувших двух месяцев и кратко расскажу чекаво. ПС: Обложки на языке чита.



9.5 из 10            7 из 10
В том году, еще до читоза, мне попалась крутая книженция от Эрин Боуман — Contagion aka Заражение. Там прям космос, жуть, беготня, снова жуть. Я даже не сразу вкурила, с чего это вдруг young adult, если персонажи разновозрастные и все на равных правах мрут. А потом фокус слегка сместился на мОлодежь, и стало яснее. Буквально через месяц вышла вторая и заключительная часть дилогии, где жанр раскрылся во всей клишированной красе. Интересно было, но хотелось выключить романс и продолжить бояться. Пыталась коситься в сторону наших издательств, но вроде никого эта серия не цепанула. А жаль.

Затем, значит, были всякие книжули по работе, и если раньше я в 9 из 10 случаев читала их через силу, то теперь не могла нарадоваться контенту. Так что АСТ нас скоро порадует и хорошим чтивом для взрослых, и путевым котемпом, и крутым мидл-грейдом.

8.5 из 10  10 из 10
В то же время я решила почекать перевод «Дьяболика», чтобы знать хватать на распродажах эти дюже гарно оформленные книги или нет. Дочекалась до финала, причем сразу обеих частей. То и с УА-голодухи, то ли реально четенькая история, но мне дофига зашло, руки потянулись к чему-то еще. Начала трогать и янг, и мидл, и то, что давно откладывала, и то что стоило дочитать (а этого добра накопилось, мама не горюй).

6.5 из 10
Так добился «Король шрамов». И знаете что? Я даже пыталась в полноценную рецензию, но стало лень все оформлять. Скажу так: великолепная хрень или хреновая офигенность, как вам больше нраица. Фирменные твисты Бардуго, перемешаны с ну очень скучной водицей, по которой плывешь и не понимаешь, кто ее поналил, зачем, когда уже будет берег. Финал по канону: все бегают, орут, все и сразу происходит, кто-то кого-то наё…обманывает, а потом сбылась мечта дурака в самой отвратной форме. Так и вижу хихикающую Ли: «Ну вы же сами хотели! Пажалста!». А потом зловеще шипящую: «А проду вообще не знаю когда напишу!», потому что ридз дазнт ноу, а ридз знает все.

3 из 10
Из того, что я давно думала читануть, чтобы спокойно посмотреть сериал, в руки взяла «13 причин почему». Ой не знаю, как эта кулстори смотрелась в год своего выпуска, но сейчас у меня чуть голова от перенапряга не лопнула. Наратив кричит: ты не несешь ответственность за свою жизнь, во всем виноваты окружающие, да-да, одни за дело, другие за бездействие, а ты — цветочек аленький. Тут я тоже начала строчить огромную рецензию, а теперь не знаю где этот док. Блогер года! Нет, я вполне допускаю, что довести до самоубийства можно, но автор взялась за какой-то нелепый обоснуй, некрасиво хайпанув. Скажите, плиз, что сериал лучше.
3 из 10

Попыталась продолжить серию Манискалко про викторианских шерлоков. Нет, не зря я напряглась еще в самой перво части. Дальше — хуже. ГГ ведет себя как феминистка третьей волны, хотя там и первой еще не случилось. Я сама фемка, но але, это не але. Герой растерял весь свой шарм, постелился ковриком и местами служит фоном для подвигов забыла_как_звать. Детективная линия все такая же слабая. Не надо нам таких пирогов.

Из взрослого и крутого:

 10 из 10          10 из 10          10 из 10

Girl A by Abigail Dean — история про детей, выросших с поехавшим на религиозной почве батей, я рэвела белугой.

«Бессмертники» Хлои Бэнджамин — ждала что-то в стиле «Ночного цирка», и, да, емана, это он. Не ждите классического сюжета, а просто живите с главными персонажами, которым гадалка обозначила дни смерти. Лайфкак от меня: прочитай аннотацию неправильно и всю дорогу ждите того, чего там в помине нет, оч мотивирует.

«15 жизней Гарри Огаста» Клэр Норт — пропала с первых строк, периодически ждала подвоха, но увлеченность ни разу не запнулась о сюжет, а финал вполне удовлетворил. Эта книга о закольцованном путешествии во времени. Главный герой постоянно рождается в одном и том же месте, у одних и тех же людей, но саму жизнь волен жить, как ему вздумается, а информацию о прошлом и будущем получать от окружающих. Но, конечно, не все так просто. Я отгуглила автора, и там еще несколько книг с не менее интересными концептами. Будем-с изучать.

5 из 10
A Curse So Dark And Lonely — взялась из-за наличия двух принцев, но походу принцами меня больше не утешить, если все остальное хромает, а больше всего ГГ. Возможно, у меня феминизм головного мозга, но как задрали женские персонажи, которые выплывают ценой принижения других героинь. Вот я ни за что не поверю, что сотни девушки до опять_забыла_как_звать ни на что были не способны и герой ни к одной ничего не испытывал. Уровень спешлсноуфлейкнусти зашкаливает. Ну и ересь в стиле «я не люблю наряжаться, краситься, не веду себя как девчонка (как будто это, блеать, проказа какая-то) и поэтому я СИЛЬНАЯ». Мб во мне говорит баба Катя, но, автор транслирует дичь. Как будто писала книгу на заре нулевых, а не недавно.

4 из 10
Побывал у меня также The Circus Rose. Вот тут обратная сторона толерастии. Секс с детьми, зоофилия, лесбиянство, полиамория, гендер-флюидность, трансофобия — прокатись на нашей карусели! При этом язык оч красивый, но я предпочла бы съесть пару остросоциальную повестку, а не давиться всем и сразу, залитым типа сказкой. А еще злодейство вышло каким-то средневеково-инквизиторским, плюс убийца — садовник.

9 из 10          3.5 из 10
«Эверлесс» и «Эвермор» Сары Холланд. Ну шо сказать. Первая часть — динамичное вау, а вторая — ну как же так. Идея времени в крови не нова, одноименный фильм недавно (на самом деле уже давно, вот такие мы старые) ее эксплорил, но подача выглядит свежей. Сиквел обсопливился, поскучнел, растерял былую мрачность, но закончился все же трогательно, только за это 3.5, а не 3 из 10. Аааа,  а еще тут я поняла, что стала пейринг-пророком. Авторы, как дети, чего-то там мутят, хотят запутать, но я все вижу, слышите?

4 из 10          4 из 10
Были мидлгрейды The Forgotten Girl by India Hill Brown и My Survival by Joshua M. Greene. Первая — детский ужастик, напичканный темой расовой сегрегации, а вторая — реальная история девочки, ныне глубокой старушки, пережившей Холокост под крылом Шиндлера. Поначалу все было живо, страшно и трогательно, а потом автор забыл, что пишет книгу, а не статью на Википедии. Отвечаю! Стиль из художественного слился в публицистический. Затем пошли обвинялочки. Типа всех волновала только война, могли бы быстрее помочь евреям, ведь их погибло аж 6 миллионов, пока защитнички телились. Ааа, ну да, мы видимо нарочно тянули и потеряли 52 миллиона человек. Воевать прост любим. Няка. Короче, вот эту книгу явно выкупят школьные библиотеки, да и героиня с этими рассказами ходила по школам. Классное просвещение. А, и еще героиня транслирует хорошую мысль — все равны, никого нельзя унижать за расу, религию, принадлежность к народу и пр. При этом то и дело проскакивает: «Ненавижу немецкую речь! Поляки гады! Век бы вас всех не видать!». Ну то есть кто-то конкретный, конечно же, гад, но обобщать зачем?

8 из 10            6 из 10           Пока ХЗ

Начала знакомиться с «Ведьмаком». Застряла на второй книге и пятом эпизоде. Причем первая книга залетела как по маслу. Мне прям очень понравился говорок, курвы, приключения, но во второй стоооолько сексизма, что читать становится трудно. Раз это происходит с современной прозой, боюсь, представить, насколько неактуальна уже классика. Учись я в школе сейчас, обплевалась бы на уроках литры. Ну так вот, в сериале проблема следующая — лоскутное шитье. Решили уместить все и сразу, поэтому пока смотрю — интересно, а как выключу — могу и не возвращаться, что пока что и делаю. При это жопка экранного Геральта, конечно, манит. Так что, естественно, я досмотрю. Ну и зацените иронию. Сексизму бой, а качество кина оцениваю в жопках xDD
9.5 из 10       10 из 10

Взялась перечитывать мидл-грейд моего детства — цикл «Страна остановленного времени». У меня 10-летней было ровно 2 книги. Вторая и четвертая. Обе зачитаны до дыр. Я хз, как вообще вкурила во все читая сначала четвертую и только потом вторую, но вот они чудеса. Мне капец как нравится, что в 30 все также интересно, как в 10, плюс язык хороший, плюс гендерное равенство, да-да, Суслин-то знал, что делал, зрил в будущности, а не заглядывал под диван в прошлости. На данный момент прочитала первые две, на середине третьей.

Понадкусывала УА-шные детективо-триллеры.

5 из 10             2 из 10              3 из 10

«Исчезновение Слоан Салливан» — школа, программа защиты свидетелей, аферки в аферках. Жутко нелогично, но динамично, поэтому не жалко почитать.

«Один из нас лжет» — мой любимый сеттинг про замкнутое пространство и ограниченный круг одозреваемых обернулся днищем. Персонажи картонные, интрига отстой. Сначала кажется, что дело в антураже и я просто за партой давно не сидела, а потом читаешь другие книги про школу и понимаешь, что дело таки в авторе.

«В твоем доме кто-то есть» — подростковый слэшер, вообще не зашел, скорее рассмешил, автор нагнетает в стиле: там ТАКОЕ случилось, ТАКОЕ, ТАКОЕ; а потом выдает: Я ИКНУЛА! И ты такой: «Шта? Вот из-за этого ты переехала в другой город?» А автор: «Это еще ладно, я ТАКУЮ мотивацию преступнику замутила, галочка, ты умрешь!». Я бы пошутила от лица убийцы, но оч сложно не спойлернуть, настолько все тупо.
10 из 10           9 из 10

«Здесь покоится Дэниел Тейт» — вот тут как бы тоже школа, но, как же блин, интересно! Главный герой — мошенник. И даже повествование будет хитрить. Смотрите не клюньте.

«Пропащие души» — интрига, возможно, не сверхоригинальная, но интересная, а вывозят все персонажи. Начинала с предубеждением, но в какой-то момент поняла, что реально подсела и читаю не лишь бы прочитать, а с удовольствием.

7 из 10
На волне восторга от Тейта взялась за другую книгу автора — «Все наши вчера». Опять же, концепт хорош, но вот тут несколько не зашли нарратив и персонажи. Плюс не хватило цикличности. Герои возвращаются во времени только раз, про прошлые попытки говорят буквально пару фраз, так что по сути мы просто видим историю про сейчас, а таймтревела в ней с гулькин нос.
3 из 10

О, еще были «Разбитые звезды» Кауфман. Думаю, я бы повелась в 2012 году, но сейчас читала, закатывая глаза. Клише в кубе. Мало рефлексии. Нет мира. Романтическая линия не интересна, потому что герои понравились друг другу еще до крушения. Ну то есть никакого девелопмента.

5 из 10
«Уничтожить королевство». Похоже, я реально не люблю морских гадов, даже если это сирены, совсем древнюю мифологию, и нитакусиков среди отрицательных персонажей, типа, да, я вырываю сердца, но меня мама не любит и вообще так принято, но душа рвется в небо, помоги ей (тут запевает Меладзе).

9 из 10       7 из 10       5 из 10
Добила «Небесный народец» Блэк. Вот насколько мне понравилась первая часть, настолько быстро все пошло по наклонной в сиквеле и финале. Как надоели эти отмудоханные в душу герои, вырастающие в социопатов, которых внезапно исцеляет не психотерапевт, а любофф. Манала я это, манала. Ах да, там еще бонус был. Вон он ничего.

7 из 10
Вон, «Убийства в кукольном домике», и это психологичней вышли. А это детский ужастик. Мне даже страшно было пару раз. Катя, 30 годиков. Тут на фоне оживающих фигурок в кукольном домике есть семейная проблематика и гармонично вписан аутизм. К тому же автор так живо передает эмоции главной героини, что я не просто отстраненно о них читала, а полноценно их переживала.
6.5 из 10

Вернулась я к серии про Стравагантов. Добила третью часть, перешла к четвертой, впереди еще две. Я дважды перечитывала первую книгу, и оба раза она мне зашла. Дальше — ладно, героиня не моя чашка чая, но задумка хороша. Потом смотришь — автор, вы что исписались? Ладно, в вашей Талии движ, но английская часть повторяется и повторяется. Наконец понимаешь, что это типа фишка такая, и продолжаешь читать. Что мне нравится — старые персы постоянно в эфире. Я собственно ради них это все и терплю. В оригинале, кстати обложки куда симпатичней. Но эта третья книга шла муторновато, и я переключилась на рашнспидрид.

9 из 10
Дочитала The Scarecrow Queen. Все же стиль письма у Солсбери вытянет что угодно, даже ублюдочную Твиллу. В первой части она меня просто подбешивала, во второй я к ней как-то даже притерлась, но в третьей ее POV был на 75% и она ЗАКОЛЕБАЛА. Сплошное необоснованное нытье. Сайласа задвинули, Эррин была, но таааак мало, а уж ее приключения с Мереком — мои любимые главы. Аурек или Орек, не знаю, как у нас адаптировали, держал свое маньячное лицо почти до конца. В целом линию его понимаю и претензий не имею. Оценку сбила только Твилла. Причем она явно фаворитка самой Мелинды. Вай о вай. В остальном финал считаю удачным, выдержанным.
8 из 10

Попалась мне смесь Диснейлендов и Westworld. Королевство, значит, андроиды, гадкие людишки, машинная человечность, человеческая машинность, хитрожопости всякие. Вот сейчас сижу и понимаю, что не дотянула книжечка, но 8 из 10 я ей таки поставила, ибо процесс понравился. Но остались вопросы-вопросеги. Зачем совершенствовать андроидов, если их взаимодействие с людьми сводится к сюсюканью и незаконным трахам. Откуда слезы? Как появляется личность? В общем все интересное куда-то отъехало, но остатки сладки.

2 из 10
«Марсианин». Простите, фанаты, но это просто адын. Адын из 10. Сайфайная часть еще куда ни шла, хотя и ее можно было преподнести художественней и интересней, но главный герой настолько неприятный, что фу. Где хоть чуть-чуть философии? Мужик застрял на Марсе и он не знает, будет ли жить. Что насчет порефлексировать? Повспоминать что-то из прожитых лет? Ишь чего захотела, перед тобой 10-летний пацан в теле взрослого астронавта. Жри, что дают. Надеялась на «земные» главы, но там диалоги, списанные из любого блокбастера и шутки за 300.
Мдэ…

Вот как-то так. Что-то точно забыла, но основное рассказала. А как ваши денечки читательские проходят?)

No comments:

Post a Comment